КОНСУЛЬТАЦИЯ ФТИЗИАТРА ОНЛАЙН
На ваши вопросы отвечает заслуженный врач-фтизиатр
Иванова Наталья Александровна


В базе более 2400 ответов.

Пожалуйста, воспользуйтесь поисковой строкой ниже, чтобы найти нужный ответ!

Кровохарканье как осложнение туберкулеза — причины и угрозы

Здравствуйте, доктор!
У моего брата инфильтративный туберкулез верхней доли левого легкого. 10 дней назад сдал все анализы и снимки, мбт(-), назначено лечение противотуберкулезными препаратами 1 ряда. Принимает лекарства амбулторно 7 дней. А вчера вечером появилось кровохаркание (несколько толчков чистой кровью), потом все прошло. В этот день он пил алкоголь в большом количестве.
Отчего было кровохаркание? Опасен ли он в контакте?

Здравствуйте!
Ситуация сложная. Кровохарканье — грозное осложнение туберкулеза, о нем необходимо рассказать лечащему фтизиатру, возможно, потребуется стационарное наблюдение и лечение.
Кроме того, необходимо отдифференцировать источник выделения крови, это не обязательно легкие, могут быть другие причины. Это тоже повод для очного обращения к врачу.
По поводу эпидемиологической опасности могу сказать, что 10 дней наблюдения для установления бактериовыделения — не срок.
Мокроту необходимо сдавать многократно, соблюдая правила сбора. Посев мокроты на туберкулез готовится достаточно долго, в зависимости от методики до 2-3 месяцев. Соответственно, результат наличия бацилловыделения может стать известным гораздо позднее, чем установлен диагноз.
Поэтому, рекомендую дома соблюдать сан-эпидем режим. Правилам его соблюдения Вас обучат в противотуберкулезном диспансере.

Азиатская медведка от 600 рублей с доставкой!