КОНСУЛЬТАЦИЯ ФТИЗИАТРА ОНЛАЙН
На ваши вопросы отвечает заслуженный врач-фтизиатр
Иванова Наталья Александровна


В базе более 2400 ответов.

Пожалуйста, воспользуйтесь поисковой строкой ниже, чтобы найти нужный ответ!

Таблетки от Туберкулеза испортили психику двухлетнему ребенку

Здравствуйте, Наталья Александровна!
У ребенка в 2 года пробы манту и диаскинтеста — положительные. После проведения КТ обнаружили кальцинаты. Узи брюшной полости и почек — все в норме.
Было проведено лечение в стационаре  (4 месяца) препараты: изониазид, пиразинамид, ремфапицин, паск.
После этого еще прошли курс профилактики: изониазид.
Размер проб уменьшился, на снимках все в норме, только видны кальцинаты.
На свой страх и риск больше не даю профилактическое лечение, т.к после такого длительного приема противотуберкулезных препаратов у ребенка испортилась психика. Соблюдаем режим и поддерживаем иммунитет.
Скажите, пожалуйста, какие могут быть последствия моего решения и какое будет влияние кальцинатов на здоровье в дальнейшем?
Через год сказали, что снимут с учета.
Заранее спасибо!

Здравствуйте!
Слишком мало информации для ответа и Вы не указали диагноз и группу диспансерного учета у фтизиатра.
Если был назначен основной курс химиотерапии, то, по срокам, мало доз получается.

Кальцинаты, видимо, во внутригрудных лимфоузлах. Неудобств для здоровья кальцинаты не принесут, будут только определяться рентгенологически.

Азиатская медведка от 600 рублей с доставкой!